Может использоваться, как сюрпризный момент на занятии и в свободное время.
На машинке есть кармашек, где могут находиться разные игры и задания.
Ребёнок достаёт содержимое кармашка, а воспитатель может озвучить игру или задание….
Например: Игра «Угадай транспорт»
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы;
развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем.
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Воспитатель:. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт».
Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит. Дом - чудесный бегунок На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.
***
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
***
Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)
***
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед) *** Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут - положу, Человеку я служу. ( Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. ( Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
***
Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль)
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка - тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Вопросы 1 команде
• Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
• Где должны ходить пешеходы? Где 'Должны ездить автомобили?
• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
• Как обозначается пешеходный переход?
• Как регулируется движение на улице?
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде
• Как надо вести себя в автобусе?
• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
• Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.
• Когда надо начинать переход улицы?
• Как нужно идти по тротуару?
.• Где на проезжей части можно переждать поток машин?
• Что помогает регулировщику управлять движением?
• Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дидактическая игра: "ТЕРЕМОК"
Цель: закреплять знания о дорожных знаках. Ход игры: в окошечке появляется дорожный знак, дети называют его.