Материал разработала и оформила воспитатель старшей разновозрастной группы Пилипейко Т.В.
«Машинка -сюрприз"
Может использоваться, как сюрпризный момент на занятии и в свободное время.На машинке есть кармашек, где могут находиться разные игры и задания.Ребёнок достаёт содержимое кармашка, а воспитатель может озвучить игру или задание….Например: Игра «Угадай транспорт»Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы;развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем.Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
***
Дети достают из кармашка машины загадки, написанные на карточках, воспитатель читает, а дети отгадывают.
Воспитатель:. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт».Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит. Дом - чудесный бегунок На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.***Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)***Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус)***Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)***Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед) *** Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут - положу, Человеку я служу. ( Подъемный кран)***К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. ( Экскаватор)***Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. ( Пожарная машина)***Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд)***Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)***Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль)ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка - тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.Вопросы 1 команде• Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?• Где должны ходить пешеходы? Где 'Должны ездить автомобили?• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?• Как обозначается пешеходный переход?• Как регулируется движение на улице?• Какие сигналы светофора вы знаете?• Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?Вопросы 2 команде• Как надо вести себя в автобусе?• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?• Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.• Когда надо начинать переход улицы?• Как нужно идти по тротуару?.• Где на проезжей части можно переждать поток машин?• Что помогает регулировщику управлять движением?• Какие вы знаете правила поведения в транспорте?Дидактическая игра: "ТЕРЕМОК"
Цель: закреплять знания о дорожных знаках. Ход игры: в окошечке появляется дорожный знак, дети называют его.